МКОУ ХМР "ООШ с. Тюли"
с. Тюли
  • Билет в будущее

    Кем быть?... 

    "У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?... "

    Вопрос из известного стихотворения В. Маяковского - это главный вопрос любого выпускника школы... 
    А что делать, если подросток не знает, куда пойти учиться? Не понимает, кем хочет стать? 

    "Столяру хорошо,
    а инженеру — лучше..."

    Как современному школьнику понять, что лучше? С кем посоветоваться? Как определиться? На что ориентироваться?

    "Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай на вкус!"

    Вот такой своеобразной "книгой" и является проект "Билет в будущее". 

    "Билет в будущее" - федеральный проект по профориентации учащихся 6−11-х классов, который с 2019 года реализуется в Российской Федерации. 

    В нашу школу проект "пришёл" год назад. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами. А чтобы сориентироваться и "не заблудиться" на жизненном пути в выборе будущей профессии, я стала "компасом" детей. Я являюсь педагогом-навигатором данного проекта. 

    Мероприятия проекта "Билет в будущее" я провожу на занятиях в рамках внеурочной деятельности. Все мои будущие выпускники (сегодня ученики 6-8 классов) зарегистрированы на платформе и имеют личный кабинет. У каждого есть  возможность проходить диагностики, онлайн-профпробы в любое время, видеть свои результаты, учитывать рекомендации, развиваться творчески, работать самостоятельно или в команде, писать отзывы.

    И тут может возникнуть вполне логичный вопрос. Если школьники могут работать самостоятельно в проекте, то зачем им я?

    В данном проекте я для них ПЕДАГОГ (παιδεία  + ἀγωγός) - "ведущий, тот, кто ведет", и НАСТАВНИК ("Ментор") - мудрый советник. 

    Моя роль в данном проекте - это роль педагога-навигатора (учителя, который сопровождает ребёнка), который идёт рядом со своими учениками.

    Вместе с детьми мы идём по ступенькам проекта «Билет в будущее», заполняя пробелы в знаниях об основных отраслях производства, решаем, казалось бы простые задачи, начинающиеся с привычных «Как?», «Каким образом?», «Почему?». Тем самым:

    "Готовим понемножку
    то ящик, то ножку..."

    Вместе с будущими выпускниками мы постепенно проходим этапы и мероприятия проекта "Билет в будущее":
    1 этап - интерактивные занятия в классе, которые погружают ребят в мир профориентации и профессионального самоопределения;
    2 этап - онлайн-диагностики, 
    направленные на оценку интересов, личностных качеств и способностей учащихся на предмет соответствия этих особенностей выполнению профессиональной деятельности;
    3 этап - мероприятия профессионального выбора.
    Мы вместе! 

    "Чего один не сделает —
    сделаем вместе... "

    За время участия в проекте мои ученики не только узнали достаточно много полезной информации, но, самое главное, познали себя и свое новое "Я", расширили кругозор, поверили в себя. Некоторые ученики уже сейчас могут дать твёрдый уверенный ответ на вопрос, заданный В. Маяковским. И всё это благодаря «Билету в будущее»! 

    И я, как педагог-навигатор данного проекта, уверена, что этот "билет" станет счастливым для всех моих выпускников!

    Педагог-новатор Валентина Владимировна Шарандина

    #моигоризонты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie