Кем быть?...
"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?... "
Вопрос из известного стихотворения В. Маяковского - это главный вопрос любого выпускника школы...
А что делать, если подросток не знает, куда пойти учиться? Не понимает, кем хочет стать?
"Столяру хорошо,
а инженеру — лучше..."
Как современному школьнику понять, что лучше? С кем посоветоваться? Как определиться? На что ориентироваться?
"Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай на вкус!"
Вот такой своеобразной "книгой" и является проект "Билет в будущее".
"Билет в будущее" - федеральный проект по профориентации учащихся 6−11-х классов, который с 2019 года реализуется в Российской Федерации.
В нашу школу проект "пришёл" год назад. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами. А чтобы сориентироваться и "не заблудиться" на жизненном пути в выборе будущей профессии, я стала "компасом" детей. Я являюсь педагогом-навигатором данного проекта.
Мероприятия проекта "Билет в будущее" я провожу на занятиях в рамках внеурочной деятельности. Все мои будущие выпускники (сегодня ученики 6-8 классов) зарегистрированы на платформе и имеют личный кабинет. У каждого есть возможность проходить диагностики, онлайн-профпробы в любое время, видеть свои результаты, учитывать рекомендации, развиваться творчески, работать самостоятельно или в команде, писать отзывы.
И тут может возникнуть вполне логичный вопрос. Если школьники могут работать самостоятельно в проекте, то зачем им я?
В данном проекте я для них ПЕДАГОГ (παιδεία + ἀγωγός) - "ведущий, тот, кто ведет", и НАСТАВНИК ("Ментор") - мудрый советник.
Моя роль в данном проекте - это роль педагога-навигатора (учителя, который сопровождает ребёнка), который идёт рядом со своими учениками.
Вместе с детьми мы идём по ступенькам проекта «Билет в будущее», заполняя пробелы в знаниях об основных отраслях производства, решаем, казалось бы простые задачи, начинающиеся с привычных «Как?», «Каким образом?», «Почему?». Тем самым:
"Готовим понемножку
то ящик, то ножку..."
Вместе с будущими выпускниками мы постепенно проходим этапы и мероприятия проекта "Билет в будущее":
1 этап - интерактивные занятия в классе, которые погружают ребят в мир профориентации и профессионального самоопределения;
2 этап - онлайн-диагностики,
направленные на оценку интересов, личностных качеств и способностей учащихся на предмет соответствия этих особенностей выполнению профессиональной деятельности;
3 этап - мероприятия профессионального выбора.
Мы вместе!
"Чего один не сделает —
сделаем вместе... "
За время участия в проекте мои ученики не только узнали достаточно много полезной информации, но, самое главное, познали себя и свое новое "Я", расширили кругозор, поверили в себя. Некоторые ученики уже сейчас могут дать твёрдый уверенный ответ на вопрос, заданный В. Маяковским. И всё это благодаря «Билету в будущее»!
И я, как педагог-навигатор данного проекта, уверена, что этот "билет" станет счастливым для всех моих выпускников!
Педагог-новатор Валентина Владимировна Шарандина
#моигоризонты